Семья Павла Масловского, соучредителя лондонской ювелирной компании Petropavlovsk, содержится в московской тюрьме по обвинению в мошенничестве, что вызывает растущую обеспокоенность по поводу здоровья бизнесмена.
«Когда он пришел туда, он уже был худым, а теперь он попросил другую ткань, что заставляет его думать, что он тоньше, чем был раньше», — сказал Financial Times его сын Алексей Масловский. «Он также сталкивается с некоторыми физическими и психическими страданиями».
64-летний Пауэлл был арестован 24 декабря в Москве по обвинению в мошенничестве. В случае признания виновным ему грозит до 10 лет лишения свободы. Он был задержан после того, как российский FSP попросил его выяснить, была ли сделка с недвижимостью совершена по завышенным ценам. В 2018 году петропавловский филиал приобрел офисное здание у Масловского и его сына.
Одна из жалоб касалась российского золотодобытчика, контролируемого миллиардером Константином Строко, кандидатом в совет директоров UGC, крупнейшего партнера Петропавловска.
Алексей назвал арест своего отца «незаконным», а его заключение — «фундаментальным нарушением прав человека».
«Срок содержания под стражей продлен до трех месяцев. Так что до 27 августа он будет в СИЗО », — сказал он. «Мы обеспокоены его состоянием, поскольку он подавал множество жалоб в медицинские органы следственного изолятора».
Петропавловск имеет рыночную стоимость около миллиарда миллиардов долларов и является одним из крупнейших производителей золота в России. Он был основан в 1994 году Пауэллом с Питером Хэмброу, наследником династии Лондонских банков.
Компания, которая в течение многих лет была втянутой в междоусобицу издольщиков, столкнулась с новыми потрясениями после того, как в прошлом году UGC и группа ее акционеров уволили Пауэлла с поста генерального директора.
Позже он обвинил UGC в скрытой попытке установить контроль над компанией и призвал к расследованию деятельности регулирующих органов Великобритании и России.
Британский комитет по закупкам недавно пришел к выводу, что UGC всегда отклоняла претензии и что нет достаточных доказательств того, что UGC вступает в сговор с другими заинтересованными сторонами.
Алексей, проживающий в Лондоне, заявил, что сделка, упомянутая в российском уголовном обвинении, возбужденном против его отца, была «подавлена».
«Поскольку в Петропавловске есть общественная поддержка моего отца, они присоединились к этому, чтобы убраться с этой сцены. Его пришлось отключить. Лучший способ остановить его — изолировать в следственном изоляторе».
Алексей, в отношении которого в России возбуждено уголовное дело, сказал, что сделка с недвижимостью была одобрена комитетом по аудиту и советом директоров Петропавловска.
«Все обсуждали эту сделку», — сказал он. В Петропавловске от комментариев отказались.
Алексей сказал, что передаст дело своего отца в Европейский суд по правам человека, как только будут урегулированы варианты апелляции. «Скорее всего, мы его больше никогда не увидим», — сказал он.
После увольнения Масловски в прошлом году компания начала расследование сделок со связанными сторонами.
В своем годовом отчете, опубликованном на прошлой неделе, Петропавловск сообщил, что его судебно-медицинские аудиторы, KPMG, уже «выявили необъявленные связи на сумму не менее 134 миллионов долларов и ряд договоренностей, связанных с конфликтом интересов».
«Другие области, включая важные исторические сделки, находятся в стадии расследования», — говорится в годовом отчете.
Алексей также сообщил, что планирует написать письмо министру торговли Великобритании Квази Квартену с просьбой начать расследование в отношении Петропавловска.
More Stories
Пресс-секретарь Алексея Навального уезжает из России — всемирная организация мира
Российский космонавт Илон Маск приглашает домой: «Я уже согрел водоем»
В стремлении Сбербанка стать российским Amazon