dc-summit.info

история - политика - экономика

Суббота, 25 Ноября 2017

Последнее обновление в09:39:25

Вы здесь: Разделы Вера К вопросу об этнорелигиозной соборности славянского мира: модели и пути интеграции

К вопросу об этнорелигиозной соборности славянского мира: модели и пути интеграции

К вопросу об этнорелигиозной соборности славянского мира: модели и пути интеграции

Последнее время немало говорится о важности объединения (восточных) славян, звучат различные концепции и призывы, по крайней мере, об объединении восточных славян  – русских, украинцев и белорусов, - однако озвучиваются в основном общие слова, устаревшие модели интеграции, а основ объединения при активно продвигаемой транснациональными корпорациями глобализации и либерализации России и Украины, так и не найдено /Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М. 1991.; Шпенглер О. Закат Европы. М. 1993.; А. Тойнби. Постижение истории. М. 1991.; Гумилев Н. Этногенез и биосфера Земли. Л. 1989.; Гумилев Н. От Руси до России. Очерки этнической истории. М. 1998; Reordering the World: Geopolitical Perspectives on the Twenty-First Century. - Boulder: Western Press, 1994/.

Одни специалисты пытаются объединить на основе этой матрицы страны бывшего СССР, другие – страны со славянскими этносами, которые сегодня принадлежат к разным политическим системам и ориентации. Эти страны не просто разноконфессиональны, а в некоторых из них, как например, на Украине существует несколько конфессий, что не способствует объединению. / С.А. Бородин. Славянское единство – миф или реальность? «Национальная безопасность и геополитика России». М.: № 3-2000, с. 79/.

Попытки объединения носили до сих пор скорее характер декларируемого братания. Много говорилось, однако в сфере культивирования именно ценностей восточнославянского единства практически ничего не делалось, из-за расколов и противоречивой позиции конкретных политиков и религиозных деятелей, было сделано все возможное для провала концепции Русского мира. Ситуация продолжает усугубляться негативной демографией восточных славян – происходит вымирание русских, украинцев и белорусов.

Евразия сегодня представляет собой полигон масштабного эксперимента. Человечество переживает переломный момент исторического развития, когда нарастающими темпами идет жесточайшая борьба цивилизаций за свое выживание и/или доминирование. При этом конфликт цивилизаций зачастую инспирируется конкретными очагами мирового влияния. Насильственно внедряемая программа всеобщей глобализации по американскому образцу уничтожает многовековые культурные, исторические, духовно-нравственные традиции государств и народов, приводит к их упрощенной унификации, подрывая основы исторического традиционного бытия восточных славян /Славянская интеграция на постсоветском пространстве. http://slawia.org/ru/Statya/Slavyanskaya-integratsiya-na-postsovetskom-prostranstve /.

В связи с этим и нарастанием глобализма, одной из целью которого является дезинтеграция славянского мира, в ряде случаев, сегодня следует уже, к сожалению, говорить о необходимости остановить процесс разобщения, дробления и сокращения славянского пространства, духовного и физического истребления славян. Перед славянской цивилизацией стоит проблема выживания, а путь интеграции восточных славян лежит через этнорелигиозное единение и мобилизацию вокруг объединяющей  идеологии. Судьба восточных славян и самой славянской цивилизации зависит от конструктивной программы объединения славян, русских в широком и глубинном смысле этого слова. С конца 1980 гг. началось «переваривание» советского космополитизма, при котором "советский" всё чаще стало ассоциироваться и заменяться понятием "русский".

В постсоциалистический период при помощи глобалистов формируется специфика духовной и культурной жизни групп славянских обществ «западного и восточного» типа. Эта дифференцияация стала наиболее ощущаться в 1990-е годы, когда Польша, Чехия, Словакия стали на путь интеграции в европейские структуры. В указанный период выделяется и южное направление славянства, добавляя дробление славянского мира. Более того, среди южных славян исследователи определяют разделение на (юго) западных (Словения и Хорватия) и (юго)южных (Сербия, Черногория, Македония) югославян / Гуськова Елена Юрьевна. Особенности современного славянского цивилизационного пространства. http://www.guskova.ru/w/present/2007-may/. При этом у (юго)западных славян на Балканах прослеживается некое тяготение к западным славянам (чехам, словакам, полякам). В отличие от восточных славян, которых скрепляет православие, общим для них фактором является католицизм. С целью закрепления указанного разделения, международные организации изобрели термин — «Западные Балканы». Более ощутимым стало разделение по религиозному признаку на католическую и православную группу славян. В Боснии и Герцеговине (БиГ) разлом осуществлен также по религиозному определению, разделив республику на исламскую, католическую и православную ориентированные сегменты. Так сформирована ещё одна славянская группа — исламского вероисповедания / Гуськова Елена Юрьевна. Особенности современного славянского цивилизационного пространства. http://www.guskova.ru/w/present/2007-may/.  Процесс дробления и уменьшения славянского пространства продолжается в процессах в Косове и Метохии, Боснии и Герцеговине, Македонии, Сербии. Исследователи отмечают искусственное расчленение народов Балкан именно на почве религиозных различий. «Это народы, являющиеся в основном, славянскими генетически, говорящие на одном языке, но представляющие различные религии – хорваты-католики, боснийцы-мусульмане и сербы-православные. Сейчас хорваты усиленно создают различия и в языке, некогда именующемся сербохорватским» /Дудчак А.В., Маначинский А.Я. Третья мировая: «демократическая война, как механизм ненасильственного передела мировых ресурсов. – К.: ЧП «Золотые ворота», 2011. – С. 185/.

При этом международные организации зачастую играют негативную для славянского мира роль в этих процессах. Развитие ситуации на просторах бывшей Югославии свидетельствует о важном значении Сербии в том, что она задержала реализацию идеи управляемости из одного центра на 15 лет, предоставив человечеству возможность поиска инструмента противодействия указанному негативному явлению. И Сербия вновь находится на первом рубеже изменений в международных отношениях, при поддержке  России / Гуськова Елена Юрьевна. Особенности современного славянского цивилизационного пространства. – 2007. - http://www.guskova.ru/w/present/2007-may/.

В связи с этим, на передний план выступают вопросы этнорелигиозной и культурной интеграции в условиях нарастающей глобализации. Вышеизложенное заставило нас разработать систему или модели и пути интеграции славян, учитывая характер мондиалистской экспансии и методы их деятельности, приводящие к указанным выше дроблению и разъединенности восточных славя, разъединенных сегодня искусственными кордонами, однако живущих все еще общими традициями и основами православной веры, хорошо понимающих и использующих русский язык.

В обращении Патриарха Всея Руси Кирилла, произнесенном на торжественном открытии Третьей Ассамблеи фонда «Русский мир», призывающем к единению, говорится о важнейшей для современного общества проблеме нашего времени – о проблеме культурно-национальной идентичности в условиях глобализации: «Представители различных культур поставлены перед выбором: примкнуть к этим мощным глобальным проектам и раствориться в них или же самим быть самостоятельными субъектами в формировании мироустройства. Может ли Русский мир обеспечить для себя роль значимого игрока на мировой арене – сегодня и в будущем? Уверен, что может. Пример того, что надо делать для этого, дают наши предки». /Определяющие векторы культурно-исторического развития Русского мира. http://siac.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=201&Itemid=44/. http://www.russkiymir.ru/forum/posts/list/14801.page/. Концепция Русского мира выходит далеко за рамки церковной проблемы, являя собой вопрос цивилизационного и геополитического выбора, который должна сделать каждая страна. А потому он касается каждого её гражданина. Совершенно верно Патриарх Кирилл отмечает необходимость «свободного выбора людей и народов» относительно принадлежности к Русскому миру /http://www.religion.in.ua/main/daycomment/6780-koncepciya-russkogo-mira-i-ukraina.html/.

Главную идею указанной концепции изложим словами Патриарха Кирилла: «У стран исторической Руси (иначе говоря, славянского мира) есть … веские основания для развития интеграционных процессов: они принадлежат к одному уникальному цивилизационному пространству, в рамках которого накопились ценности, знания и опыт …». Ядром Русского мира Патриарх справедливо называет Россию, Украину и Беларусь, а в качестве основ Русского мира названы: православная вера, русская культура и язык, общая историческая память и общие взгляды на общественное развитие. (2 по 4 ноября в Москве IV ассамблее Русского мира 2010 http://www.religion.in.ua/main/daycomment/6780-koncepciya-russkogo-mira-i-ukraina.html/. Помимо указанных факторов, исследователи доказали единство антропологического состава восточной ветви славянства / Светозаров Кирилл. Антропологические типы современных восточных славян.-  2009. http://purgine.livejournal.com/36252.html/.

Наряду с этим, православной церкви следует быть более открытой и более активно работать с паствой. Актуально инициировать и развивать разнообразные центры и движения православной молодежи, использовать все инструменты для знакомства молодежи с основами православной веры, традициями.

Важное отличие Православия от католицизма заключается в том, что Православие является по сути религией славянства, оставаясь сегодня связующей силой не только восточных славян. В славянском христианском мире, в отличие от неславянских систем, основой соборной формы организации жизни служит любовь, жертвенное служение друг другу, ношение бремён братьев своих (Гал. 6, 2), способность к самоограничению, отказу от своих притязаний, преодоление эгоцентризма, бескорыстие, воспринимаемое народами романо-германской группы как глупость и отсутствие рациональности. У славян отличный тип мышления и, соответственно, познания, при котором мир познается не столь путём  холодного "ratio", сколь умо-сердечным синтезом, перихорезисом, сознанием  "логос". Восточные славяне живут не в текуче-бесформенном потоке квазивиртуальной реальности, а в сущностно-энергийном Божьем мире, идеал которого - синергийное взаимодействие реальности ноуменальной и феноменальной, мира видимого и невидимого /Юрий Макеев. Славяне: глобализация или кафолизация? http://uniolymp.org/dealers/27/. Наднациональность культурно-мировоззренческой и духовно-аксиологической традиции исторически православных народов охватывает весь греко-славяно-евразийский ареал с его главными культурообразующими принципами, почерпнутыми из Библии. Религиозные конфликты между мусульманскими и восточно-христианскими цивилизациями регулярно возникали, когда культура и государственно-политическое устройство тех или других приобретало романо-германскую ориентацию. /Юрий Макеев. Славяне: глобализация или кафолизация? http://uniolymp.org/dealers/27/.

Исследования показывают, что восточные славяне отличаются от поляков, литовцев, немцев и американцев  более развитыми духовно-нравственными качествами и менее развитыми рационально- деятельными. В связи с изложенным, при реформировании социально-экономических и политических отношений восточные славяне будут ориентироваться прежде всего, друг на друга, а не на Запад / В.В. Кириенко, Гомель. Менталитет современных восточных славян как индикатор российско-украинско- белорусских интеграционных процессов. http://www.npoles.narod.ru/gaz_arh/g_2_2.htm/.  

Осознавая необходимость сближения славян для противодействия активизировавшимся силам разложения нашего общества, раскола наших стран, славян и православия, Киевской Дворянское Собрание инициирует программы этнорелигиозного и культурного единения славян и их духовных спутников на основе разработанной многоуровневой системы. Мы исходим из того, что славянский мир, славянское пространство - это единый дух, Эйкумена, в основе которого лежит этнорелигиозная самоидентификация с учетом накопленных ценностей, знаний и опыта.

Среди противоречий и вызовов современного мира ярко выделяется противоречие между политикой глобализации и тенденцией к национализму, при которой основной застрельщик процесса глобализации – транснациональные корпорации зачастую пользуются услугами националистов, что особено ярко видно на примере западной Украины. /Валерий Сагатовский. Национализм и восточнославянское единство. http://rusmir.in.ua/nay/1129-nacionalizm-i-vostochno-slavyanskoe-edinstvo.html/. Рост антироссийских, антирусских настроений на западной Украине, проиллюстрированный в очередной раз 9 мая с.г. на фоне, по сути, антисоциальной политики украинского правительства, проводимой под диктовку Международного валютного фонда, масонских организаций в контексте возросших западных угроз и расширения НАТО на Восток, заставляет четко очертить базовые принципы объединения народов бывшего СССР, России, ядро которых составляют восточные славяне и Православие, а единение сопутствующих сегментов предполагается на основе славянских духовных традиций и мирового русского языка. /Дудчак А.В., Маначинский А.Я. Третья мировая: «демократическая война, как механизм ненасильственного передела мировых ресурсов. – К.: ЧП «Золотые ворота», 2011. – С. 227/.

Если во времена «Холодной войны» мир был поделен на «первый», «второй» и «третий», то после разрушения СССР по мнению специалистов, целесообразнее группировать страны, основываясь не на их политических или экономических системах, уровню экономического развития, а исходя из культурных и цивилизационных критериев. / Huntington, Samuel P., The Clash of Civilizations?, Foreign Affairs, Vol. 72, № 3, Summer 1993, pp. 22-49. Столкновение цивилизаций? Сэмюэль Хантингтон. 2007. http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2007/2498/.

Нельзя не согласиться с мнением о том, что приемлемым выходом является общерусская цивилизационная модернизация на основе возвращения к исторической преемственности с Киевской Русью, Российской империей и Советским Союзом. В связи с изложенным, нами предлагается следующая модель, как один из вариантов интеграции, при котором в системе вычленяются сегменты, «круги» интеграции для более эффективной и безопасной деятельности, направленной на выживание и сплочение славянского мира, его ядра:

1. Ядро системы составляет мир этнических русских, предполагающий единение людей на основе принадлежности к этническим русским и основам православной веры, русской культуре и языку. При этом сегодня необходимо  сохранить славянское ядро в самой России при доминировании православной славянской идеи.

2. Далее вычленяется мир русских как единение восточных славян с общей исторической памятью, с учетом разнообразия культур и традиций, но с единым русским языком – мировым языком единения, понятным и доступным большинству.

3. Общеславянский слой, как стратегически важный на среднеотдаленную перспективу.

4. Следующим важным слоем увеличения ареала русскоязычного мира является наиболее маргинальный и противоречивый, но, одновременно, важный в современном мире мир «русскоязычного населения», предполагающий и определенные интеграционные процессы тех этносов, которые не являются этническими славянами, однако используют в своей жизни и быту русский язык, как, к примеру это до сих пор происходит в современном государстве Израиль. При этом опыт свидетельствует о том, что «русскоязычные» зачастую используют другую идеологию, порой вступающую в противовес с православными славянскими традициями, а также тесно сотрудничают с лидерами масонский лож.

Чрезвычайно важно координировать деятельность этих условно выделенных подсистем при единой направляющей силе восточнославянских элит, под амофором Православной церкви, поскольку в основе интеграции лежат православная вера, русская культура и язык, общая историческая память. Сама память об историческом происхождении сохраняется в названии Русской Православной Церкви. Благодаря православной вере народ Руси перерос свои сугубо этнические рамки и смог создать вместе с другими народами единое цивилизационное пространство под амофором Русской Церкви /"Патриархия.ру", 3 листопада 2010/. В современных условиях Православие является важным элементом интеграции не только восточных славян на базе основ православной веры и традиций. Каноническое Православие на Украине является наиболее мощным корнем, объединяющим сегодня восточнославянские народы, на который направлен основной удар мондиалистов, пытающихся подорвать церковь изнутри и при помощи униатов, разного рода групп раскольников и сектантов.

Американский исследователь-аналитик, социальный философ и политолог Сэмюэль Хантингтон в книге «Столкновение цивилизаций» отмечает, что ближайшее будущее будет представлять собой возрастающую конкуренцию крупных исторически сложившихся наднациональных образований за мировое господство. Показательно, что кроме классической Европы, Северной Америки, Китая и др. он пишет о «православной цивилизации», по сути, как о славянском ядре. Хантингтон отмечает, что некоторые цивилизации (западная, индуистская, синская, православная, японская и буддистская) имеют свои «стержневые», то есть главные, страны (core states), а другие цивилизации (исламская, латиноамериканская и африканская) не имеют стержневых стран, в связи с чем, цивилизации, имеющие core states, обычно более стабильны. / Столкновение цивилизаций? Сэмюэль Хантингтон . http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2007/2498/.

Русские, украинцы, белорусы  имеют свои близкородственные языки и культурные особенности, однако все мы вышли из одной православной купели Киевской Руси со старославянским языком, являясь потомками великой пранации русов, обладающей общим этническим и культурно-историческим, языковым стержнем. /Сагатовский Валерий Николаевич. Национализм и восточнославянское единство. 2011. http://rusmir.in.ua/nay/1129-nacionalizm-i-vostochno-slavyanskoe-edinstvo.html/. Потомки пранации русичей принадлежат к одному геополитическому региону, расселены по всему пространству Евразии, а страны восточных славян еще представляют собой во многом связанное экономическое пространство, хотя и искусственно разделенное. «Наша связь органична, а навязываемое нам противопоставление искусственно. Определенные региональные образования внутри наших нынешних границ опять-таки в силу исторических причин могут тяготеть к иной цивилизации, но это - частный случай, и это их проблемы». /Сагатовский Валерий Николаевич. Национализм и восточнославянское единство. 2011. http://rusmir.in.ua/nay/1129-nacionalizm-i-vostochno-slavyanskoe-edinstvo.html/.

Православие наравне с воспитанием в целом оказывает существенное воздействие на формирование и коррекцию модели развития общества, не меньшую, чем генетическая и собственно языковая общность, поэтому глобалисты направляют свои усилия на создание по сути проуниатской «поместной церкви» на Украине, реализуя программу разрушения канонической церкви на Украине, по аналогии с Сербией, Македонией, Болгарией и Черногорией /Дудчак А.В., Маначинский А.Я. Третья мировая: «демократическая война, как механизм ненасильственного передела мировых ресурсов. – К.: ЧП «Золотые ворота», 2011. – СС. 185-186/. «Разница лишь в том, что используя религиозное меньшинство – представителей «Украинской автокефальной церкви», Греко-католической, и созданной, в результате искусственного церковного раскола и благодаря вмешательству государства в религиозные дела, «украинской православной церкви Киевского патриархата», была совершена попытка раскола и уничтожения глубинной, «пуповинной связи» между братскими народами России и Украины» /Дудчак А.В., Маначинский А.Я. Третья мировая: «демократическая война, как механизм ненасильственного передела мировых ресурсов. – К.: ЧП «Золотые ворота», 2011. – С.186/.

Важную роль в процессе сплочения восточных славян играет казачество. Идеология народных движений не может быть до конца осознана вне контекста этнического менталитета. Ярко выраженными составляющими идеологии казачьих организаций являются православие и «единорусизм» (идея единства всех восточных славян). Современную притягательность казачьего облика для наиболее народных из общественных организаций современных Российской Федерации, Украины и Белоруссии исследователи объясняют существованием некоего «казачьего мифа», специфического для восточных славян. /Телепень С.В. Казачий миф. http://www.belkazak.com/arhiv/kaz_mif.htm/.

Память о жертвах красного террора и миллионах уничтоженных представителей цвета русского мира, равно как и память о жертвах Великой Отечественной Войны являются важными составляющими восстановления исторической памяти, и, в определенной мере, интеграции наших народов. Наряду с этим, идеи объединения восточных вокруг памяти о жертвах Великой Отечественной Войны по данным наших блиц- соцопросов не срабатывают и молодежь сегодня скорее уже путает события военных лет. В этой связи следует напомнить, что в процессах самоидентификации украинской и еврейской наций важную роль играет сохранение памяти о трагедии, соответственно, Голодомора и Холокоста. Вместе с тем, следует обратить серьезное внимание на тот факт, что данные социологического исследования, проведенного сотрудниками Бар-Иланского университета (Израиль) в конце 2008 года, свидетельствуют о том, что большинство молодежи еврейской диаспоры считают, что трагедия Холокоста  влияет на их мироощущение, самосознание, однако не играет роли в их самоидентификации. Подавляющее большинство опрошенных юношей и девушек не считают, что трагедия Холокоста и рост антисемитизма играют сегодня существенную роль в формировании их еврейской идентичности. Сегодня можно с уверенностью констатировать, что вместе с падением оранжевого режима, проявилась маргинальность идеи В. Ющенко об идентификации украинцев во многом на основе памяти о жертвах Голодомора / Володимир Матвеєв. Ушанування жертв трагедій народів – шлях до самоусвідомлення. 11.07.2009. - http://religions.unian.net/ukr/detail/562; Survey: Holocaust doesn’t form Diaspora Jewish identity. JTA, Jerusalem. – 2008. http://www.jta.org/news/article/2008/12/15/1001545/survey-holocaust-not-part-of-diaspora-jewish-identity; http://www1.biu.ac.il/indexE.php?id=33&pt=20&pid=4&level=1&cPath=4&type=1&news=424/.

В контексте рассматриваемой темы напомним, что мир дуалистичен, а современный западный мир построен на жесткой пропаганде материального и вседозволенности. «Ни традиции, ни религия, ни кровное родство, ни аксиологичные - ценностные вопросы не имеют такого веса, как деньги. Финансы подчинили себе все области человеческой жизни. Если одним из определений человека в антропологии была способность к бескорыстной творческой деятельности, на примере в частности пещерной живописи палеолита, то современное искусство, как и наука, полностью зависит от финансов. Власть в других цивилизациях держалась на силе религии или традиции, в противовес этому в Атлантической цивилизации в основу власти положена финансовая мощь» / Богдан Бутковский. Панславизм в контексте вызовов современной глобализации. 12.11.2010. http://www.bratiya-slavyane.com/articles/view/15320/. В результате распада СССР, который был «конкурирующим глобальным проектом» и «сдерживающим фактором», капитализм перешел в состояние неоимпериализма и неоколониализма, который и является глобализацией Западного цивилизационного проекта /http://www.bratiya-slavyane.com/articles/view/15320/.

Кроме указанных выше этно-религиозных факторов интеграции восточных славян, они имели также практически единую экономическую базу, которую следует развивать сегодня, и общего врага. Напомним, что важнейшим для образования и укрепления государств у всех народов было наличие внешней опасности, а проблема отражения внешней опасности у восточных славян стояла очень остро с самого появления славян на Восточно-европейской равнине / http://state.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=110&r=6/.

Принцип «определения» врага для цементирования сил и втягивания новых сателлитов в своих интересах хорошо осознают те силы, которые с целью завоевания новых источников энергоресурсов сегодня выстраивают образ врага из всего мусульманского мира или изобретают и раскручивают в СМИ разнообразные «анти» для укрепления своих позиций при помощи втягивания новых сателлитов в свои программы по завоеванию энергоресурсов и масштабных военных проектов типа натовской ПРО, пытаясь овладеть и манипулировать сознанием людей. «Фактором угрозы является атлантический капитализм, который существует в форме транснациональных корпоратократий, - монополий, которые являются основными проводниками общественно-экономической глобализации “свободного движения денег, людей и идей. Это неконтролированное на национальном уровне движение приводит к потере этнокультурной самобытности и независимости, постепенной деэтнизации и колонизации. Наилучшим примером этого являются страны Западной Европы, что первыми включились в атлантическую глобализацию. Со сбоем в развитии атлантизма связан глобальный кризис, который в первую очередь является кризисом Западного цивилизационного проекта». / Богдан Бутковский. Панславизм в контексте вызовов современной глобализации.12.11.2010. http://www.bratiya-slavyane.com/articles/view/15320/.

Именно с целью противопоставления и раскола русских и украинцев США активно поддерживали и оказывают поддержку украинских националистов с ярко выраженными антирусскими и антисемитскими настроениями, политикой и манифестациями. Геополитические сдвиги ставят остро и конкретно вопрос расширения поиска союзников и четкого определения основных оппонентов, врагов. Враг единства (восточно)славянского мира - масонские мондиалистские организации, умело манипулирующие сознанием людей при хорошем финансировании и поддержке американо-израильских спецслужб, которым может противостоять сила православия, указанные модели интеграции славян и подлинных духовных спутников с общими взглядами на общественное и экономическое развитие.

Сравните, к примеру, втягивание все больше стран в операции НАТО для борьбы с весьма неопределенным на самом деле «международным терроризмом» и т.п., который до сих пор не угрожал Украине. На Украине проведена грань по цивилизационной линии: западные идеологи столкнули западно-христианскую и славяно-православную цивилизации. Открытая межцивилизационная борьба своей основной целью имеет интеграцию Украину в западные структуры, отрыв от России, которая выдавливается из республик бывшего СССР. /Славянская интеграция на постсоветском пространстве. http://slawia.org/ru/Statya/Slavyanskaya-integratsiya-na-postsovetskom-prostranstve/. США, НАТО активно работают на ослабление России, против мощи бурно развивающейся экономики Китая, объединения Евразии.

Украина является стратегическим партнером Азербайджана и активно закупает в Каспийском регионе нефть и газ, фактически в обмен на оружие, не учитывая опасность развязывания военных действий в Нагорном карабахе. Главной задачей американской политики в Каспийском регионе является не декларируемое «отражение иранской ядерной угрозы», а продолжение военного закрепления в богатейшем нефтегазовом Каспийском бассейне. Оказание Госдепартаментом США дополнительной к уже существующей помощи Азербайджану по развитию военно-морских сил и «региональной безопасности», направленной на геополитическое сдерживание с оттеснением Ирана и РФ из региона, и последовавшие заявления Президента Азербайджана «время менять статус-кво» и министра обороны Азербайджана о необходимости «расширения деятельности по освобождению оккупированных территорий», требует от Украины конкретных действий по межрегиональной кооперации с Россией с развитием интеграционных процессов, и более корректного подхода при ведении сделок в сфере военно-энергетического сотрудничества со странами-импортерами оружия (Украина и Израиль – основные поставщики оружия в Азербайджан), при возможной реализации Азербайджаном и США спецварианта развязки Нагорно-Карабахского конфликта в обмен на доминирование США в богатейшем нефтеносном регионе и контроле ключевых трубопроводов. /Матвеев Владимир. П.А. Столыпин и Черноморский флот в геополитическом и военно-стратегическом аспектах. 2011. - http://gklugansk.org/politklub/p-a-stolypin-i-chernomorskii-flot-v-geopoliticheskom-i-voeno-strategicheskom-aspektah.html; http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/news/fund/news0628.html?print=true/.

Украина уже внесла «существенный  вклад в раскол восточноевропейского геополитического пространства, превратившись в новую «серую» зону Европы.  Страна стала лидером рыночного фундаментализма, основанного на бизнесе на государственных ресурсах.  Здесь  сформированы «мыльные»  проекты дезинтеграции геоэкономического пространства Восточной Европы (ГУАМ, энергетические коридоры). /Владимир Дергачев. Геополитическая трансформация Восточной Европы.- INTERNATIONAL DIALOGUE (Международный диалог), 2005, № 1-2, с. 53-75/. http://dergachev.ru/analit/1.html/. В связи с навязанным Украине международными финансовыми институтами кредитам, которые уже достигли уровня «несовместимого с возвратом», Украина теряет политическую и экономическую самостоятельность, находясь на грани территориального разделения /Дудчак А.В., Маначинский А.Я. Третья мировая: «демократическая война, как механизм ненасильственного передела мировых ресурсов. – К.: ЧП «Золотые ворота», 2011. – С. 225/. И в России, и на Украине отсутствует стратегия внутреннего развития, и до конца не ясен внешнеполитический курс. И в России, и на Украине выросло поколение молодежи без чувства ностальгии к славянской дружбе.

Выходом из ситуации является восстановление самостоятельного полюса геополитики на постсоветском пространстве, экономических, политических и культурных связей восточных славян с вступлением в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана, на пути к образованию единого экономического пространства с последующей интеграцией в союзное государство, присоединение к ОДКБ /Дудчак А.В., Маначинский А.Я. Третья мировая: «демократическая война, как механизм ненасильственного передела мировых ресурсов. – К.: ЧП «Золотые ворота», 2011. – С. 225/. “Сегодня Украина проходит затянувшийся период экспериментов с перепадами от эйфории к разочарованиям. И это пройдёт. Связь, даже, независимой Украины с Россией и Беларусью настолько велика, что при любой перемене в политической ситуации всегда будет стоять вопрос об интеграции в восточнославянскую общность.” http://iter-ignis.org/sylka/к-вопросу-об-этнической-истории-украи/К вопросу об этнической истории украинцев. 02.12.2009/. Вместе с тем, в настоящее время возможно говорить, прежде всего, о расширении взаимного сотрудничества в экономической, информационной и культурной сферах. Политическое единство потребовало бы непростого восстановления взаимного уважения и доверия, которым сегодня мешают олигархи, договора в сфере энергетики и вооружения, заключенные Украиной с пронатовскими странами типа Азербайджана и др. Нельзя не согласиться с теми исследователями, которые полагают, что курс на единство восточнославянской цивилизации – достойная и вдохновляющая стратегическая перспектива в развитии культуры, экономики и политических структур, что также не исключает самоценность его специфических национальных составляющих. /Валерий Сагатовский. Национализм и восточнославянское единство. 2011. - http://rusmir.in.ua/nay/1129-nacionalizm-i-vostochno-slavyanskoe-edinstvo.html/. «Безыдейности прагматиков и ложным идеям, направленным на разжигание ненависти, надо противопоставить объединяющую наднациональную цивилизационную идею, объединяющую наши народы без урона для их самобытности» /http://rusmir.in.ua/nay/1129-nacionalizm-i-vostochno-slavyanskoe-edinstvo.html/.

В настоящее время, как никогда требуется политическая воля властей, солидарное политическое усилие национальных элит восточнославянских стран и народов, в интересах народов, а не олигархов, формирование экономического союза России, Украины и Беларуси. Главная цель Движения нашего созидательного этнорелигиозного единения - обеспечение настоящего и будущего созидательного единения славянской молодежи с духовной доминантой и здоровым образом жизни. Движение выступает за системное возрождение и культурное, духовное единение всех составляющих этнорелигиозной славянской эйкумены с широким использованием социально-экономической базы, СМИ и иных инструментов под началом национальной идеи и омофором Православной церкви и славянской элиты. Мы разрабатываем план противодействия духовному и физическому истреблению славянского населения, который осуществляется под патронатом масонских лож, инструменты противодействия оккупации исконно славянских территорий ордами нелегальных иммигрантов-иноземцев и религиозным деструктивным сектам.

Предлагается под эгидой ученых, представителей небезразличной интеллигенции и потомков дворян развивать программу просвещения, свободного общения простых людей в системе славянской соборности, уничтожения искусственных преград, мешающих живому общению славян, русскоязычного населения, которое в конечном итоге должно привести к естественному единению этнически и духовно близких народов.

Стратегически нужно бороться за объединение с обязательным учетом реалий сегодняшнего дня, так как объединение восточных славян должно осуществляться в интересах народов, а не олигархов. При этом, в случае определенного сценария развития, центром собирания славянских сил может стать Белоруссия, чтобы «зерно» будущего славянского возрождения не было растоптано российским либерализмом, олигархами, поскольку преобразования в России на основе псевдолиберальных идей могут зайти слишком далеко / http://slawia.org/ru/Statya/Slavyanskaya-integratsiya-na-postsovetskom-prostranstve/. Наряду с этим, судьба России - общая славянская судьба, и ее потенциал не растрачен до конца, что при соответствующей политике вселяет надежду и побуждает православную славянскую элиту к скоординированным действиям.

Совместное синергийное развитие приводит к формированию общей культуры, гармонизирующей взаимоотношения с разнообразием культур и  традиций, в котором она зарождалась, как это происходило в России, и, отчасти, на Украине, где этот процесс не завершен. Восточнославянский этнокультурный ареал имеет шанс на основе симфонии культур народов, проживающих на территории ареала осознать себя сеперэтносом с доминирующей Православной верой и традициями. России необходимо направить свое сохраняющееся геополитическое преимущество на свое ближайшее окружение – Украину и Беларусь, - на отделение которого направлено основное оружие Запада, и всячески содействовать воссоединению восточных славян в стратегической перспективе. В качестве элемента масштабного политического и социально-экономического проекта, направленного на созидание, с участием белорусов, русских и украинцев предлагается строительство Славянграда с особым статусом на стыке границ Беларуси, России и Украины и другие масштабные проекты, способствующие сближению Украины и Беларуси с Россией  / http://slawia.org/ru/Statya/Slavyanskaya-integratsiya-na-postsovetskom-prostranstve/.

Особую роль играет реализация совместных проектов в области экономики и энергетики, выгодных странам и народам, вступление Украины в ТС и совместное с Россией использование газотранспортной системы Украины. Украинской стороне важно проявить больше политической воли и приверженности идее стратегического партнерства при сотрудничестве в энергетической сфере. /Матвей Владимиров. 10.11.2010. Геополитика: разрубить энерготранспортный гордиев узел могут реальные договоренности Украины и РФ.- http://politclub.info/2010/11/10/gtsuarfu/. Взаимовыгодное решение проблемы сегодня лежит в слиянии “Газпрома” и “Нафтогаза Украины” однако украинской стороне, связанной с интересами газового олигарха, не хватает воли, а российской – определенного компромисса с учетом новых реалий и консолидированной позиции внутри самой РФ. В то время как, основные игроки – и РФ, и страны ЕС – имеют реальные альтернативные варианты решения проблемы в ближайшей перспективе, Украина имеет перспективу утраты роли основного транзитера энергоресурсов. Более того, характер грядущих перемен на европейском и мировом энергорынке во многом зависит от слаженности позиции стратегических партнеров – России и Украины. /Матвей Владимиров. 13.11.2010.Геополитика и геоэкономика: Бермудский треугольник решения проблемы путей модернизации украинской газотранспортной системы в новом формате.- http://politclub.info/2010/11/13/геополитика-и-геоэкономика-бермудск/. Украине, чтобы окончательно не застрять “под сапогом или зонтиком США” между Европой и Россией с разрушением национальной экономики, важно правильно выстаивать отношения с Россией и выступить участником реальных интеграционных процессов прежде всего со своим проверенным и надежным стратегическим партнером - РФ. /Матвей Владимиров. 26.11.2010. Заявление секретаря СНБО Украины и действия США и ЕС вызывают сомнения в реальном приостановлении процесса расширения НАТО на Восток и изменении методов в системе ПРО.- http://politclub.info/2010/11/26/заявление-секретаря-снбо-украины-и-де/. Противоречия и сложности с вступлением в Таможенный союз еще раз свидетельствуют о необходимости ухода от деклараций об интеграции в обмен на снижение цен на энергоносители. Непростая ситуация, в которой оказались Беларусь, Украина, Россия и Казахстан свидетельствует, прежде всего, о различном понимании сторонами базовых принципов этого союза и ЕЭП. При декларациях о дружбе и единстве ожесточенные энергетические войны разворачиваются между Россией и ее постсоветскими соседями при непосредственном комплексном воздействии конкурентов, подрывной деятельности США, НАТО. В связи с этим, вполне логичной основой для экономической интеграции должна стать энергетическая мощь и монополия России, с которой считаются западные и иные конкуренты, МВФ и НАТО.

Несбалансированное состояние рынка газа, нефти, нефтепродуктов и энергетической безопасности Украины отзеркаливает противоречивый характер внешнеполитической и военной политики страны, руководителям которой не стоит забывать, что цикл добычи, производства и транспортировки энергоресурсов эффективно осуществляется лишь в единой системе, обладающей единой системой безопасности в рамках таможенного союза, единого экономического пространства и договора о коллективной безопасности, а не противоречивых сделок с временными попутчиками. /Матвей Владимиров – 28.12.2010. Неопределенная военная доктрина и политика Украины в зеркале энергетических баталий 21 века.- http://politclub.info/2010/12/28/неопределенная-военная-доктрина-и-по/. Поэтому важным стабилизирующим фактором на энергорынке Украины в целом было бы вступление Украины в Таможенный Союз России, Беларуси и Казахстана, так как страны Таможенного союза, в частности, Беларусь, приобретают российскую сырую нефть со значительными скидками без оплаты экспортной пошлины. /http://politclub.info/2011/03/13/попытки-урегулирования-ситуации-на-р/.

Лишь вместе с Россией, с которой реально считаются США и ЕС, Украина может продуктивно участвовать в дискуссии о том, как будет выглядеть и функционировать сама система безопасности и, таким образом, совместно и весомо влиять на характер современной европейской безопасности, включая энергетическую.

Движение этнорелигиозной соборности славян и духовных спутников на фоне роста реальной угрозы нивелирования, уничтожения русского, (восточно)славянского мира глобалистами будет способствовать пробуждению и восстановлению исторической памяти о былой общности и мощи единства мирового славянства и Православия. Этому должно способствовать целенаправленное укрепление взаимоотношений со славянскими странами и народами на базе долгосрочных программ совместных действий и предполагаемым формированием экономического и культурного союза славян, стран бывшего СССР и соцлагеря, новых спутников и партнеров с общими целями.