dc-summit.info

история - политика - экономика

Четверг, 14 Декабря 2017

Последнее обновление в09:39:25

Вы здесь: Разделы Вера К вопросу о проблеме экуменизма в Украине

К вопросу о проблеме экуменизма в Украине

К вопросу о проблеме экуменизма в Украине

На протяжении почти двух тысяч лет процес апостасии и попытки внести изменения в апостольское вероучение периодически потрясали устои Единой Святой и Апостольской Церкви и ХХ век не стал исключением. В религиозной области развивается новое лжеучение – экуменизм, т.е. учение о необходимости объединения всех вероисповеданий вне зависимости от их истинности или ошибочности в единую мировую религию. Наряду с ним развивается лжеучение мондиализма, т.е. учение о неизбежности объединения человечества в единое сверхгосударство. Мировая религия является идеологической основой мондиализма. Именно эта религия должна стать, по замыслу глобалистов, «духовной» основой для разрушения современных национальных государств и объединения всего человечества в единое  государство во главе с мировым правительством.

Первые попытки поставить все религии мира под единый контроль потерпели неудачи. В 1893 г. впервые Всемирный парламент религий ставит вопрос о создании Организации Объединенных Религий, который ему так и не удалось решить. В 30-х годах ХХ ст. масон Н. Бентвич в своей книге «Религиозная основа интернационализма» призывал к созданию Лиги Религий. В эти же годы по инициативе масона Ф. Янгхасбенда начал свою работу Конгресс вероисповеданий, на котором было официально заявлено, что «Единая религиозная основа – самое главное, что необходимо для создания нового мирового порядка”.

Надо отметить, что работа в этой области сегодня ведется колоссальная. В последние годы особо участились экуменические встречи на разных уровнях. Здесь будет уместно напомнить, экуменизм, как еретическое учение, был осужден на Всеправославном Совещании в 1948 г. и на Поместном Соборе РПЦЗ в 1981 г.  

Экуменисты отстаивают так называемую «теорию ветвей» т.е. теорию об исторических причинах разделения церквей на различные равноправные ветви. Но необходимо вернуться к первохристианскому единству. На самом деле, никогда в истории христианства не было разделения Церквей, а было постепенное отпадение по многим причинам западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Православие и есть то первохристианское апостольское исповедание, которое сохранило неповрежденную апостольскую веру. А проблема состоит в том, что экуменическое объединение предполагает чисто механическое слияние всех вероучений на одной, разработанной апологетами этого движения, экуменической платформе, которая не предполагает сохранение или возвращения на духовную основу апостольского вероучения.

Экуменический тезис о том, что каждая из разделившихся церквей хранит свою часть Божественной Истины и никто не может обладать всей ее полнотой не выдерживает критики. Первое тысячелетие весь христианский мир веровал так, как и сегодня верует Православная Церковь во всем мире. Попытки исказить это вероучение пресекалось Церковью со всей суровостью. Начиная с ХІ в., после отпадения Запада в католичество, началось дробление христианства на различные еретические течения, которые экуменисты сегодня пытаются объединить в единую мировую религию.

Очередная ложь экуменизма состоит в утверджении, что его нравственным основанием является любовь. Но эта любовь – прежде всего есть любовь к Богу и его законам. «Такая любовь не терпит никаких посягательств на Истину веры. Такая любовь беспощадна, до последней капли крови, до последнего издыхания борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.

Некий коктейль из всех религий мира, мистических учений, сектантских теорий планируется преподнести народам мира под названием «единая мировая религия».Мощной и единственной преградой на пути этой афёры стоит Православие. Закономерным в этом контексте является заявление одного из руководителей мировой закулисы, секретаря Трехсторонней комиссии З. Бжезинского, который открыто подчеркнул, что после краха коммунизма главным врагом Америки стало Русское Православие.  

На протяжении всего ХХ ст. велась невиданная в истории человечества борьба против Православной веры. После развала СССР резко возросла активность мировой закулисы по созданию Организации Объединенных Религий. Вместе с навязыванием западных идеологических взглядов, мировоззрения, нравственных норм началось открытое наступление чуждых нам религиозных взглядов. Мы стали свидетелями широкомасштабной религиозной экспансии со стороны оккультизма, протестантских ересей, сект, католического прозелитизма, возрождением и появлением расколов в Православной Церкви.

Увеличивающееся с каждым годом количество лжецерквей и сект ставит на повестку дня вопрос: что является истинной церковью? Она должна содержать неповрежденным чистое христианское вероучение, проповеданное апостолами. Чистоту веры соблюдали как сами апостолы, так и их приемники, епископы, отлучая от Церкви тех, кто пытался внести свое суемудрие в христианское вероучение. Как предупреждал апостол Павел: «Если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали, да будет анафема» (Гал. І: 8-9).  

Одним из признаков Истинной Церкви является благодать – сила невидимая, но ее существование определяется наличием апостольского преемства. Благодать верующие получают в церковных Таинствах, которые совершали апостолы, затем – епископы и священники. Право совершать Таинства передавалось только преемственным способом. Почти две тысячи лет хранит Православная Церковь цепь апостольского преемства. В своем послании «О церкви Христовой» митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн отмечал, что апостольское преемство подобно священному огню, который от одной свечи зажигает другие.  

После возникновения христианства начали возникать различные лжеучения и ереси. Римские епископы, основываясь на центральном положении Рима, на происхождении кафедры от первоверховного апостола Петра стали претендовать на особое положение в Церкви. Вопреки апостольским заповедям и решениям семи Вселенских Соборов, они дерзнули внести изменения в Символ Веры, ввели новые догматы, изменили формулу крещения и миропомазания, исказили Таинство Причастия, ввели догмат о папе как наместнике Христа на земле, о его непогрешимости в делах веры, о чистилище и многие другие. Их нововведения в вероучительной и канонической областях стали искажать учение Христа о природе Церкви, что привело к отпадению католицизма от Вселенской Православной Церкви. В ХVІ веке многочисленные заблуждения Рима привели к тому, что от католицизма откололись протестанты. А это стало питательной средой для возникновения разнообразных ересей и сект.Кроме того, Ватикан продолжает вносить новшества в свое вероучение, подстраиваясь, к так называемым, «требованиям современности». Возникает вопрос к экуменистам: как возможно объединить эту ересь с Православной Церковью?

Интересный тот факт, что разнообразные расколы, секты, ереси возникают в тяжелые, переломные периоды в любой стране. В тяжёлое для Украины время свирепствования католиков и униатов (конец ХVI – начало ХVIІ ст.) Украина оставалась православной. К тому времени умерли все православные епископы. Польская власть, которая силой насаждала унию, не разрешала рукоположить ни одного православного епископа. «Тогда славный гетьман Петро Конашевич-Сагайдачный упросил патриарха Ерусалимского Феофана, который проезжал через Украину, высвятить для Украины митрополита и пять епископов. Патриарх осуществил это в 1620 г., и Украинская церковь ожила. 15 августа 1628 г. состоялся собор Православной Церкви, на котором были осуждены униаты как отступники и предатели веры и Украины и принято постановление: «Твердо стоять в Православной восточной вере, и не помышлять об отступлении в унию, и под присягой клянемся не отступать от Православия, и призываем к этому весь православный народ!».  

К сожалению, не всегда уроки истории усваиваются новыми поколениями. Вначале 1990-х с активным участием униатов уничтожено три православные епархии на Западной Украине. Вскоре возобновляется автокефальный раскол (УАПЦ), а в 1992 г. создается новый раскол – УПЦ-КП. Всех их объединяет идея создания национальной церкви.

Обращаясь к урокам истории, необходимо напомнить: когда в ХІХ ст. националистические настроения появились в Константинопольской Церкви, Собор 1872 г. определил это как ересь филетизма т.е. создание отдельных национальных Церквей, в состав которых входят представители отдельной нации. Собор осудил подобные действия, которые противоречат Евангельскому учению и правилам святых отцов.

Церковь нельзя разделять по национальным признакам. Нет украинского, русского или другого Бога, который бы создал только данную нацию и  дал только ей свои заповеди. Наоборот: “Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, который над всеми…” (Еф. 4. 5-6). Как говорит апостол Павел: “Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все одно во Христе Иисусе” (Гол. 3:28).

Вселенский характер церкви вовсе не значит, что христиане не имеют права на национальную самобытность. Наоборот, Церковь соединяет в себе вселенское начало с национальным. Православный христианин должен любить свою Родину, свою семью, одноплеменников – это будет исполнением заповеди Божьей о любви к ближнему. Раздел народов на хороших и плохих несовместим с церковным учением.  Во избежание разрушения Церкви и сохранения чистоты веры были установлены правила и законы существования Церкви. Апостолы установили 86 Апостольских правил на основе Божьего учения о Церкви, сохраняя каждую букву Божьего Закона. Кто нарушает эти законы являются раскольниками, соответственно их учение является ересью. Когда нарушается одно церковное правило, за ним автоматически нарушаются и другие.  

Цель Церкви – осуществить единство между Творцом и созданием. Церковь – мистическое тело Христово, единая как в земном так и в неземном измерениях. Через Церковь преодолевается двойственность (диада) духа и материи… путь в Небесную Церковь лежит только через земную. Церковь – живой организм и его  невозможно создать искусственно.  Истинная Церковь – это Единая, Святая, Соборная и  Апостольская Церковь.

Раскольники нарушают не только единство но соборный принцип и иерархическую структуру Церкви. Они считают, что присутствием единомышленника архиерея можно искусственно создать новую Церковь. В таком случае нужно напомнить, что от большего происходит меньшее: епископ получает благодать своего сана от Церкви, значить он не может  быть равным Церкви, но он меньший за нее, поэтому он со своими единомышленниками не может создать новую Церковь. Вопросы церковной жизни решает Синод или Собор, которыми незримо руководит Дух Святой. Разрывая общение с истинной Церковью, раскольники теряют то, что дала им Церковь. Раскольнический епископ не может осуществлять ничего священного. Согласно с определением ІІ Вселенского собора, все что осуществляет такой епископ или священник, есть негодным. Началом каждого раскола есть непослушание и восстание против Церкви. “…дьявол – это обезьяна Бога… раскол – это обезьяна Церкви”. На территории Украины канонической Церковью (т.е. такой, которая сохранила во всей полноте чистоту Святой Соборной Апостольской Церкви, церковные каноны и находится в каноническом единстве со всеми Помесными Православными Церквами мира) является Украинская Православная Церковь (Московский патриархат), которую возглавляет Баженнейший Митрополит Владимир (Сабодан), что официально подтверждено всеми Помесными Православными Церквами мира. В ряде Православных Церквей (Болгария, Македония, Греция, Украина, Россия) существуют расколы, которые объединяет борьба против канонических церквей. По мнению предстоятелей, решать проблемы в Православной Церкви можно только исходя из общего для мирового Православия канонического предания. Если нарушить каноны даже в малом, это может привести к полному разрушению Православной Церкви.

Экуменисты пытаются объединить все религии, лжеучения, ереси, секты и пр. в «единую мировую религию». Если рассмотреть религиозное положение в Украине, обращает на себя внимание вопрос: кого и как объединять? В Украине, помимо канонической Православной Церкви, существуют католические и униатские церкви, о «каноничности» которых, вкратце упоминалось выше. Кроме того, называют себя православными еще два раскольничьих образования: УПЦ (Киевский патриархат) и УАПЦ. Тема данной статьи не предполагает раскрытие в полном объеме истории создания названных расколов. Лишь фрагментарно можно напомнить хронологию событий.

После революции отношения между Православной Церковью и большевицкой властью были резко антагонистическими. После принятия декрета об отделении Церкви от государства начались жестокие гонения на верующих и духовенство, закрывались монастыри и храмы. По зверски уничтожали православных священнослужителей, монастыри превращали в концлагеря, конюшни, клубы  и пр.

Понимая, что силой уничтожить Православную веру и каноническую Церковь невозможно, новая власть решила подорвать ее изнутри. В декабре 1920 г.  Ф. Дзержинский уведомляет основателя Всеукраинского Чрезвычайного комитета М. Лациса: “Церковь разваливается, этому надо помочь, но никоим образом не возрождать в обновленной форме. Церковную политику развала должна вести ВЧК, а не кто-либо другой. Лавировать может только ВЧК для единственной цели – разложения попов”. С этой целью большевицкая власть начала создавать внутри Церкви автокефальные и обновленческие группы.

14-30 октября 1921 г. Состоялся Первый всеукраинский собор организации, назвавшей себя Украинской Автокефальной Православной Церковью, на котором было объявлено о создании УАПЦ. Этот «собор» (в других документах он именуется как съезд) полностью был профинансирован большевицкой властью в тот период, когда Украину охватил страшный голод, эпидемии, разруха. «Собор» провозгласил “советизацию Православной Церкви”, т.е. вся власть в церкви от ее законных носителей – патриарха, епископа, священников передавалась собраниям и радам во главе с Всеукраинской Православной Церковной Радой (ВПЦР), которая была провозглашена “уверенным и непоколебимым вождем украинского революционного церковного народа”.

Исполкомом ВПЦР была «Мала Рада». На местах создавались окружные, волосные и парафиальные советы. Руководство и состав советов, духовенство, ревизионные комиссии избирались на собраниях. На окружных собраниях избирали епископов, на волосных – настоятелей храмов, при этом, наличие или отсутствие духовного сана никакой роли не играло, как и семейное  положение.   

Каноническая Церковь должна иметь святительскую Апостольскую правопреемственность своих архиереев и священнослужителей. Только в этом случае Церковь может исполнять свои функции. Организаторы автокефального раскола много сил потратили для того, чтобы привлечь в свою организацию хотя бы одного епископа канонической Церкви для рукоположения своего епископата. Они обращались к Киевскому Митрополиту с просьбой рукоположить для УАПЦ епископа, но получили отказ. Попытки задействовать для этого Грузинского патриарха, архиепископа Полтавского и др. закончились неудачей. В таких условиях УАПЦ решила принять свои законы и отказаться от апостольских канонов. Делегаты «Собора» решили сами избрать и «посвятить» себе епископа. «Возложением» рук делегатов на В. Липкивского было положено начало «самосвятской» иерархии. Кроме того, было узаконено много грубых нарушений канонов Церкви. УАПЦ создавалась большевицкой властью для борьбы с каноническим Православием, что подчеркивается и в документах «собора».

В 1925 г. умер патриарх Тихон. В этом же году арестован и отправлен в концлагерь наместник патриаршего престола митрополит Петр, где позже  был расстрелян. К 1927 г. 117 епископов, тысячи священников и мирян канонической Православной Церкви были арестованы и также расстреляны. Православная Церковь была разгромлена и не представляла угрозы для новой власти. Естественно, что отпала необходимость в существовании УАПЦ. На втором «соборе» автокефалов деятельность В. Липкивского была признана реакционной. В 1930 г. УАПЦ сама признала себя как контрреволюционную националистическую организацию и самоликвидировалась. Репрессии коснулись и самой УАПЦ.

Возрождалась АУПЦ и в 1942 г. и вначале 90-х гг. ХХ ст. Но безблагодатная сущность ее осталась неизменной так же как и безблагодатная сущность созданного Филаретом (Денисенко) в 1992 г. нового раскола – УПЦ (КП). Филаретовский раскол – это копия обновленческого раскола, который был создан после революции политическими силами. Поддерживаемый властью, обновленческий раскол вскоре исчерпал свои силы и возможности, и, как ненужный,  прекратил свое существование.  

Как отме5чает Г. Каневский:“Для борцов с Православной Церковью в Украине Филарет стал удивительным подарком. Они и мечтать не могли о таком союзнике. Те же униаты, сектанты должны были бы бороться с нами напрямую, а теперь у них есть возможность делать это чужими руками. Люди, которые его окружили и схватили, как паук муху, уже никогда не расстанутся с ним, потому что в нем огромный заряд злобы, лжи, шантажа. Такого разрушителя Православная Церковь в Украине еще не видела”. Играя политическими терминами Филарет присвоил своему расколу национальный статус. Реклама сделала свое дело. В итоге множество людей искренне верят в национальную церковь в лице УПЦ-КП.

О церковных расколах в Украине написано много. Нет смысла и возможности освящать подробности их существования. Закончить короткий экскурс в историю расколов надо вероятно констатацией факта, что ни один из  них не признается мировым Православием как церковь. «…В содружестве православных Церквей мира…признается лишь Украинская Православная Церковь (Московского Патриархата), а с УАПЦ и УПЦ-КП никто не то, что дел не имеет, а даже не общается…это незаконные образования…антидуховные партизаны” – отмечает тотже Г. Каневский . Вскоре УПЦ-КП оставили архиепископ Винницкий и Брацлавский Спиридон, епископ Харьковский и Полтавский Роман, епископ Житомирский и Овручский Софроний, епископ Яготинский Иоанн. “Этот выход мы мотивируем тем, что УПЦ-КП является церковью неканонической и неблагодатной, которая не руководствуется канонами Православной Церкви. Во время проведения Всеукраинского Православного Собора в Киеве нам стало известно – наши хиротонии недействительны, что до сего времени от нас тщательно скрывалось. Это снова вызвало у нас глубокие сомнения относительно благодатности церкви” – заявили они при этом. Єпископ Софроний подчеркнул: “…мы не епископы, мы – никто. Филарет ввел нас в обман, мы же, в свою очередь, рукополагая священников, обманывали их. Ведь все таинства священников УПЦ-КП недействительны. И сам Филарет, когда служит во Владимирском соборе, совершает великий грех, ибо является монахом, а “дерзает яко священно”. Это маскарад. Если бы журналисты надели архиерейские облачения, они что, стали бы епископами? Если нет на священнике благодати Святого Духа и Апостольской преемственности, он сам идет и ведет свою паству к вечной гибели”. За преступления перед Церковью в 1992 г. Филарет изгнан из УПЦ административно (смещен с должности и запрещен в служении). В 1997 г. Архиерейский Собор УПЦ на основании 28-го Апостольского правила, 14-го правила Сардикийского Собора, 4-го правила Антиохийского Собора, 88-го правила святого Василия Великого и др. единогласно принял решение отлучить Филарета от Церкви.

Вернемся к вопросу о возможности экуменического объединения церквей в Украине и при этом отметим, что сам  отказ от участия в экуменическом движении имеет глубокие богословские и канонические основания.

45-е правило святых Апостолов гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Если же позволит им действовать что-либо, как служителям Церкви, да будет извержен».

10-е правило святых Апостолов: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен».  

11-е правило святых Апостолов: «Аще кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира молиться будет; да будет извержен и сам».

46-е правило святых Апостолов: «Епископа, или пресвитера, приявших крещение, или жертву еретиков извергати повелеваем. «Кое бо согласие Христови и Велиаром? Или кая часть верному с неверным? (2. Кор. 6, 15)».

65-е правило святых Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».

Из правил святого V поместного Лаодикийского собора:

Правило 6-е: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий».  

Правило 32-е: «Не подобает от еретиков принимати благословение, которые суть суесловия паче, нежели благословения».  

Правило 33-е: «Не подобает молиться с еретиком, или отщепенцем».  Правило 37-е: «Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними».  

Эти же прещения подтверждаются и вторым правилом Антиохийского Собора.  

Всякое желание внести усовершенствование, изменения в правила и учение Святой Церкви является ересью. Желание создать особую Церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления Духа Святого и есть хула на Духа Святого, которая не проститься во век. Как учил преподобный Лаврентий Черниговский: «Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники…Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь – Православная  Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, не церкви, а плевелы среди пшеницы и скопища диавола».

Экуменическое утверждение о том, что нам всем вместе надо бороться за некие общечеловеческие ценности не значит, что для этого нужно уничтожить чистоту и непоколебимость Святой Соборной и Апостольской Церкви, иначе она перестанет существовать и превратится в очередное еретическое образование или в некую «полицию нравов». Кроме того, рассматривать Церковь только с позиции общечеловеческих ценностей – значит показать свою некомпетентность в вопросах веры. Возможность объединения всех религиозных течений в единую религию существует при условии возврата всех к первохристианской чистоте Святой Соборной Апостольской Церкви. Но возможно ли это в современной Украине?